1.1.3. Пирамиды Минфина.

Министерство финансов создано для организации денежного обращения в стране, контроля над денежными потоками, сбора налогов, защиты внутреннего рынка страны от негативного воздействия международной денежной системы, разработки и исполнения государственного бюджета. Минфин должен разрабатывать денежную, финансовую, налоговую, таможенную и бюджетную политики государства. Он должен координировать исполнение этой политики такими службами, как казначейство (государственный банк); налоговая полиция; таможня. Однако все указанные функции Минфин либо вовсе не выполняет, либо выполняет “с точностью до наоборот”. Отсутствие четкой финансовой политики вызывает ежегодное нарастание негативных явлений в экономике страны.

Осуществляя контроль над доходами, Минфин упускает из вида контроль над денежными потоками, который гораздо эффективнее. Этим пользуются криминальные структуры. Снижение доходов государственного бюджета Минфин пытается восполнить за счет повышения налогов, денежной эмиссии или проведения жесткой финансовой политики, строительства финансовых пирамид или иностранных кредитов. Но все эти меры только ухудшают положение.

Существующая налоговая система, сосредоточившись на фискальной функции, которую к тому же выполняет плохо, не использует функцию регулирования. Высокий уровень налогов ведет к дальнейшему спаду производства, т.е. к еще большему сокращению налоговой базы.

Денежная эмиссия увеличивает темпы инфляции. В нормальной экономике это способствует подъему производства, но в условиях коллапса возникает обратная тенденция. Незаконные поборы, получаемые за счет эмиссии, ведут к обнищанию населения и вызывают дальнейший спад производства.

Жесткая финансовая политика, "научно обоснованная" известными теоретическими формулами, также пригодна лишь в условиях стабильной экономики. В руках Минфина эта политика превращена в примитивное невыполнение бюджета страны и задержку выплат населению его "кровных" денег: пенсий, зарплаты, пособий и т.п.

Не выполняя статьи бюджета, связанные с финансированием армии и других бюджетных сфер, именно Минфин становится инициатором кризиса неплатежей, разрушающего экономику. Неплатежи снижают видимую инфляцию, но ведут к накоплению внутреннего государственного долга. Попытки рассчитаться с этим долгом вызывают резкие скачки инфляции.

Строительство финансовых пирамид, связанное с выпуском государственных ценных бумаг, ознакомило все население страны с термином “дефолт”. Все более опасной становится пирамида внешнего долга страны.

В последнее время финансовое положение России несколько улучшилось. Но это отнюдь не заслуга Минфина, а результат изменения мировых цен на нефть. Министерство же не меняет методов своей работы, что сулит обществу новые беды при изменении тенденций динамики мировых цен.

Министерство финансов не имеет четкой финансовой политики, что вызывает ежегодное нарастание негативных явлений в денежном обращении страны. Осуществляя контроль над доходами, Минфин упускает из вида контроль над денежными потоками, который гораздо эффективнее. Этим пользуются криминальные структуры. Снижение доходов государственного бюджета Минфин пытается восполнить за счет повышения налогов, денежной эмиссии или проведения жесткой финансовой политики, строительства финансовых пирамид или иностранных кредитов.

Жесткая финансовая политика, в руках Минфина превращена в примитивное невыполнение бюджета страны и задержку выплат населению его "кровных" денег: пенсий, зарплаты, пособий и т.п. Не выполняя статьи бюджета, связанные с финансированием армии и других бюджетных сфер, именно Минфин становится инициатором кризиса неплатежей, парализующего экономику. Строительство финансовых пирамид, связанное с выпуском государственных ценных бумаг, ознакомило все население страны с термином «дефолт». Все более опасной становится пирамида внешнего долга страны.

В начало части II.

На главную.




Используются технологии uCoz