Глава 2.
Деградация марксизма.

Деградация марксизма происходит в полном соответствии с описанной выше схемой.

Маркс был весьма разносторонним, эрудированным и, несомненно, гениальным человеком. Он создал свое учение на основе использования существовавших в его время очень высоких достижений общественных наук. В объективные науки он привнес субъективные истины, выражавшие классовые интересы отдельной общности – пролетариата.

Влияние Маркса было столь велико, что вызвало появление множества последователей. А тот момент, когда Ф. Энгельс вскоре после его смерти употребил термин "марксизм", стал началом деградации учения Маркса. Последователи Маркса, гордо именующие себя марксистами, отказались от критического осмысления его трудов и превратили их в учение коммунистической партии.

Марксизм стал приобретать все большее сходство с религией. Так, по свидетельству Энгельса , уже на похоронах Маркса "Капитал" был назван евангелием социализма. Весьма показательно определение Ленина : "Марксизм – система взглядов и учения Маркса. Маркс явился продолжателем и гениальным завершителем трех главных идейных течений века: ...классической немецкой философии, классической английской политической экономии и французского социализма". По сути, здесь констатируется завершенность перечисленных учений, достигнутая за счет гениальности Маркса. Завершенность означает, что совершенство достигнуто и последующего развития уже быть не должно. Маркс, таким образом, оказался лишенным человеческого свойства ошибаться. Он уподоблен пророку, посредством которого бог доводит до людей известные только ему абсолютные истины. Это высказывание Ленина типично для последователя партийного учения, закрепляющего его догматизацию.

В качестве трех составных частей марксизма Ленин называет философию, политическую экономию и научный социализм . Объединение трех наук, каждая из которых имеет самостоятельное значение, в одно учение является очень серьезной ошибкой. Применение дополнительного термина без надобности умножило сущности и создало еще одну аналогию с религией, в которой бог един в трех лицах. И, наконец, догматизация марксизма обрекла на деградацию науки, ставшие его частями, а затем и всю совокупность общественных наук.

Политические догмы создали основу для поголовного зомбирования при режимах лжекоммунизма. Началось уничтожение инакомыслящих, обращенное на самый ценный генофонд нации. В бывшем СССР это проявилось в форме массовых репрессий, в Китае – в форме культурной революции, а в Камбодже – в форме геноцида. Уничтожение профессионалов, способных к самостоятельному мышлению, привело становлению власти невежества в СССР, а затем и к крушению режима лжесоциализма.

На современном этапе произошел раскол коммунистического движения на множество партий, каждая из которых только себя считает истинно коммунистической, истинно марксистской. Общим для всех этих партий является то, что они продолжают пользоваться извращенными вариантами коммунистических идей, дискредитированными лозунгами, устаревшими формами партийной работы. На сознание авторов партийных программ оказывают влияние устоявшиеся догмы, ошибочное понимание политической обстановки, незнание политической экономии, попытки внести в политическую идеологию неполитические интересы (национальные, религиозные и т.п.) и даже сугубо личные мотивы.

Несмотря на то, что марксизм в России уже потерял статус государственного учения, общественные науки, сохраняя его догмы, продолжают деградировать. Трудность борьбы с догматизмом состоит в том, что догмы здесь взаимосвязаны, опираются одна на другую. Для того, к примеру, чтобы избавиться от догм в политэкономии, необходимо шаг за шагом переосмыслить все положения классической науки, начиная от ее азбуки, т.е. определений всех используемых категорий. Для ортодоксальных марксистов, которые не допускают мысли о возможности теоретических ошибок в учении Маркса, сама постановка вопроса о необходимости такого переосмысления кажется крамольной, недопустимой. Однако для того, чтобы двигаться вперед, нужно убедиться в прочности своей опоры, и, при необходимости, укрепить ее.

В начало части I.

На главную.



Используются технологии uCoz