1.3. Пороки политического резерва.


v Допустим, что когда-нибудь начнут повсюду функционировать народные правительства. Тогда, вероятно, возникнут другие обстоятельства, одобрить которые разум может столь же мало, как и современные. Ибо республиканская система, свободная от всяких пороков, - утопия, чистая идея. Что же произойдет, если это случится? Я полагаю, что из-за революций люди постоянно будут бросаться от одной общественной системы к другой, и продолжительность каждой из них будет зависеть от преходящих достоинств отдельных людей.

Г.К. Лихтенберг. (1742-1799)

Кто находится в резерве власти? Сейчас наступило то время, которое замечательный немецкий философ предсказывал более двух веков назад. И мы уже привыкли к новым обстоятельствам, хотя наш разум, действительно, не может их одобрить.

Считается, что в настоящее время уровень общественного самосознания достаточно высок. Мы способны трезво оценивать свои собственные способности и способности окружающих. Никто, не имея специальной подготовки, не рвется на должности капитана корабля или руководителя Центра управления полетами.

А в управлении, как и в медицине, каждый считает себя специалистом. Каждый убежден, что если бы ему дали власть, то он бы быстро навел бы порядок в народном хозяйстве. Поэтому в разношерстной очереди тех, кто стремится к управлению крупной современной державой, т.е. сложнейшей системой, можно увидеть генералов, юристов, спортсменов, ученых, журналистов и кинорежиссеров. Среди них нет только специалистов, подготовленных для управления. Эти, мягко выражаясь, наивные люди, искренне считающие себя политиками, создают партии, пытаясь привлечь население для поддержки своих амбиций. При всем различии своих убеждений они полностью схожи друг с другом тем, что одинаково не готовы управлять народным хозяйством.

Поразительно, но именно эти “политики” и только они являются кадровым резервом власти невежества, занимая все ступеньки на подступах к вершинам этой власти.

Более того, они находят свой электорат, т.е. сверхнаивных граждан, которые оказывают им свое доверие и поддержку. Пора бы этому электорату понять, что при благих намерениях, не подкрепленных профессионализмом, «все получится, как всегда». А ему, электорату, существующая избирательная система предопределила участь быть обманутым.

Подтверждение невежества и лживости "политиков" можно найти в программах всех существующих в стране партий. Это же служит доказательством того, что каждый политик, добравшийся до вершин власти, закончил школу лжи, невежества и коррупции с самыми высокими показателями.

Стандартный набор обещаний... Если из программ всех наиболее значимых политических партий убрать названия этих партий, то будет затруднительно отличить одну программу от другой.

Все партии согласны в том, что экономика страны находится в катастрофическом состоянии. При ответе на вопрос: «что делать?», - они проявляют удивительное единодушие, утверждая, что только их партия:
• защищает интересы основной массы населения, т.е. среднего класса, пенсионеров, детей, молодежи, женщин и т.д.;
• стремится к возрождению России, подъему экономики страны, созданию крепкого правового государства, защите экологии, борьбе с преступностью и т.п.;
• располагает командой, которая способна управлять страной и в короткие сроки выполнить все свои обещания;
• исключает обман из средств своей деятельности.

В общем, стандартный набор обещаний всех партий включает безудержную саморекламу и перечисление благих намерений. Левых, правых и центристов по их программам отличить невозможно. Казалось бы, за любую партию можно голосовать с одинаковым успехом. И, действительно, при любых итогах голосования результат будет один: все останется по-прежнему.

…которые никто не собирается выполнять. Сходство партийных программ не ограничивается стандартным набором обещаний. Ряд признаков свидетельствует, что ни одна из них не собирается выполнять свои обещания.

Первым таким признаком является отсутствие в партийных программах ответа на вопрос: «как надо действовать, чтобы достичь поставленных целей?». Всем известно, что их многочисленные предшественники различных политических убеждений ставили те же цели, но потерпели неудачу. Однако никто даже не пытается сделать анализ ошибок, допущенных ранее. Наивно думать, что политическая борьба заканчивается захватом власти в результате победы на баррикадах или на выборах. Главные трудности у политической партии возникнут после прихода к власти. У нее не будет времени на разработку программы, а нужно будет немедленно приступать к реализации заранее подготовленной. Но наши политические партии не способны понимать элементарные вещи. Ни одна из них не имеет развернутого варианта экономической программы, в котором расшифровывался бы процесс достижения цели. Все они отложили разработку такой программы «на потом», т.е. на период после прихода к власти.

Вторым признаком отсутствия у партий желания выполнять свои обещания является отсутствие у них подготовленной команды профессионалов. Ведь начальным этапом реализации действенной программы должно стать установление контроля над всеми государственными органами управления с сохранением (альтернативы нет!) аппарата чиновников среднего и младшего звена. Но этот аппарат необходимо переобучить для выполнения новых задач. Для такого переобучения и работы на руководящих постах в органах государственного управления партия должна располагать соответствующими кадрами, которые следует готовить заранее, еще в период борьбы за власть. После прихода к власти благих намерений будет недостаточно. Потребуется профессионализм, основанный на глубоких знаниях. Без этого неизбежен позорный провал.

Сдернем с них маски! Левых, правых и центристов по их программам отличить невозможно. И, действительно, за любую партию можно голосовать с одинаковым успехом: при любых итогах голосования все останется по-прежнему.

Казалось бы, что народные избранники, получив кресло в парламенте, обязаны свою деятельность осуществлять в полном соответствии с партийными программами. Поскольку выраженные в программах благие намерения совпадают, то и при голосовании они должны бы дружно поддерживать соответствующие вопросы. Фактически же, как раз эти вопросы не проходят, наталкиваясь на солидарное, но не афишируемое противодействие всех партий.

Впрочем, между партиями имеются существенные отличия, какие-то собственные интересы, не нашедшие отражения в их программах. В этом легко убедиться, если посмотреть, как они яростно сражаются друг с другом на заседаниях Государственной Думы: до драк дело доходит. Впрочем, даже в этих случаях истинные причины разногласий каждая партия тщательно скрывает, а для драк используются какие-то посторонние поводы.

Странным обстоятельством, которое должно бы вызвать любопытство общества, является полное отсутствие идеологической борьбы между партиями. Взаимные оскорбления, компромат на функционеров партий, реклама собственной партии – все это лишь суррогат политической борьбы. Отсутствует главное: критика идеологии и партийных программ политических соперников, выявление противоречий внутри партийных программ и противоречий между программами и деятельностью партии. Ясно, что все партии одинаково боятся идеологической борьбы. У каждой партии есть нечто, что следует тщательно скрывать от общества, а, начав разоблачение соперников, она неизбежно столкнется с ответными разоблачениями.

О сути партийных секретов можно догадываться. Ведь содержание крупной партии требует значительных денежных средств. Государственное финансирование, позволяющее проводить избирательную компанию и обеспечивающее содержание депутатов и их аппарата, является только видимой частью айсберга. Гораздо больше средств требуется на содержание постоянно действующего аппарата партии во всех регионах страны: оплату труда, помещений, транспорта, печатных изданий, всевозможных мероприятий и т.д. На все это явно не хватит взносов от членов партий.

Очевидно, что каждая крупная партия находится на содержании какой-то группы олигархов, тщательно скрывая этот источник финансирования. Такой вывод объясняет и сходство программ и поведение «народных избранников» в парламенте.

Партийные программы составляются лишь для обмана избирателей и получения за счет этого кресел в выборных органах. Партии-содержанки, получив места в парламенте, начинают отрабатывать деньги, полученные от своих «благодетелей». Поэтому деятельность «народных избранников» объясняется интересами соответствующей группы олигархов. За эти интересы они и дерутся между собой. На защиту интересов избирателей времени не остается.

Партии, сделавшие ложь основным средством своей идеологической борьбы, должны быть лишены доверия народа!

Выводы. Существующая система подготовки резерва законодательной власти исключает доступ порядочных людей даже к самым нижним ступенькам этой власти. В процессе подъема по ступенькам самый порядочный и честный человек неизбежно утрачивает эти свои черты. Он деградирует как личность и становится Драконом задолго до того, как получает выборный пост.

Избирательная система пропускает к управлению государством только "кухарок" и "драконов", доказавших всей своей предыдущей деятельностью лояльность к власти невежества. Эта система является очень важной деталью механизма, обеспечивающего действие "эффекта Дракона".

Для того, чтобы прекратить деградацию общества, государства и экономики, необходимо свергнуть власть невежества и заменить ее властью профессионалов. Но для этого необходимо преодолеть мощную, эшелонированную оборону власти невежества. Для преодоления этой обороны требуются точные сведения обо всех ее элементах. Об этом пойдет речь в следующей главе.

В начало части II.

На главную.


Используются технологии uCoz